Схема abs Калина Приора АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ СЕМЕЙСТВ LADA KALINA и LADA PRIORA – УСТРОЙСТВО, ДИАГНОСТИКА
Рисунок
1 - Принципиальная схема АБС автомобилей семейств LADA KALINA, LADA PRIORA:
К1 – колодка жгута переднего
к гидроагрегату; К2 – разъём гидроагрегата;
ПЛ – передний левый; ПП –
передний правый; ЗЛ – задний левый; ЗП – задний правый; ВП – впускной; ВЫП -
выпускной
Гидромодулятор по полученным командам, включая или отключая
электромагнитные клапаны, снижает, повышает или удерживает постоянным давление
тормозной жидкости в колесных тормозных цилиндрах, обеспечивая тем самым
оптимальное регулирование тормозных сил. При снижении давления излишняя
тормозная жидкость перекачивается возвратным насосом в главный тормозной
цилиндр.
2 Технические характеристики
Гидроагрегат АБС имеет
следующие технические характеристики:
-
номинальное напряжение питания гидроагрегата – 12 В;
-
рабочий диапазон напряжения питания – (10-16) В;
-
максимальный ток нагрузки по цепи питания ЭБУ
гидроагрегата – 1 А;
-
максимальный ток нагрузки по цепи питания ЭМК
гидроагрегата – 25 А;
-
максимальный ток нагрузки по цепи питания ЭВН
гидроагрегата – 23 А.
Принципиальная схема АБС
автомобилей семейств LADA
KALINA и LADA PRIORA приведена
на рисунке 1.
Назначение контактов разъёма
гидроагрегата приведено в таблице 1.
Таблица 1
Контакт
|
Цепь
|
1
|
"Масса".
Общий провод питания ЭВН гидроагрегата.
|
2
|
Клемма
"+" АКБ. Напряжение питания ЭВН гидроагрегата.
|
3
|
Клемма
"+" АКБ. Напряжение питания ЭМК гидроагрегата.
|
4
|
"Масса".
Общий провод питания ЭМК и ЭБУ гидроагрегата.
|
5
|
Входной
сигнал переднего левого ДСК.
|
6
|
Напряжение
питания заднего левого ДСК.
|
8
|
Напряжение
питания заднего правого ДСК.
|
9
|
Напряжение
питания переднего правого ДСК.
|
10
|
Входной
сигнал переднего правого ДСК.
|
11
|
Выход/вход
К-линия.
|
12
|
Выход на
сигнализатор диагностики "EBD"
распределения тормозных сил.
|
16
|
Напряжение
питания переднего левого ДСК.
|
17
|
Входной
сигнал заднего левого ДСК.
|
18
|
Клеммы
"15" выключателя зажигания. Напряжение питания ЭБУ ГА.
|
19
|
Входной
сигнал заднего правого ДСК.
|
20
|
Вход от
выключателя сигнала торможения.
|
22
|
Выход на
сигнализатор диагностики "ABS"
антиблокировочной системы тормозов.
|
3
Диагностика
Состояние АБС контролируется
сигнализаторами диагностики (символы ABS
и EBD оранжевого цвета), расположенными в комбинации приборов,
которые после включения зажигания должны включиться на 3 секунды и выключится.
При возникновении
неисправности в АБС электронный блок управления гидроагрегата включает
соответствующий сигнализатор диагностики.
Для просмотра кодов
неисправностей и параметров АБС используется программно – технический комплекс "АС: Диагностика".
Перечень кодов
неисправностей АБС, отображаемых диагностическим прибором, приведён в таблице
2.
Таблица 2
Код
|
Описание кода
|
С0035
|
Отказ в цепи переднего левого ДСК или недостоверный сигнал
|
С0040
|
Отказ в
цепи переднего правого ДСК или недостоверный сигнал
|
С0045
|
Отказ в
цепи заднего левого ДСК или недостоверный сигнал
|
С0050
|
Отказ в
цепи заднего правого ДСК или недостоверный сигнал
|
С0060
|
Отказ в
цепи выпускного переднего левого ЭМК
|
С0065
|
Отказ в
цепи впускного переднего левого ЭМК
|
С0070
|
Отказ в
цепи выпускного переднего правого ЭМК
|
С0075
|
Отказ в
цепи впускного переднего правого ЭМК
|
С0080
|
Отказ в
цепи выпускного заднего левого ЭМК
|
С0085
|
Отказ в
цепи впускного заднего левого ЭМК
|
С0090
|
Отказ в
цепи выпускного заднего правого ЭМК
|
С0095
|
Отказ в
цепи впускного заднего правого ЭМК
|
С0110
|
Отказ в
цепи ЭВН
|
С0121
|
Отказ в
цепи реле включения напряжения питания ЭМК
|
С0161
|
Отказ в
цепи выключателя сигнала торможения
|
С0245
|
Ошибка
при измерении частоты ДСК
|
С0550
|
Внутренняя
неисправность ЭБУ
|
С0800
|
Напряжение
питания ниже или выше рабочего диапазона
|
3.1 При обнаружении кодов
неисправностей С0035, С0040, С0045 и С0050 проверить электрические цепи к
соответствующему ДСК на обрыв и замыкание, проверить напряжение питания
соответствующего ДСК (U
пит ДСК ³ 0,8 U пит ЭБУ).
3.2 При обнаружении кода
неисправности С0110 проверить напряжение питания на контакте 2 колодки жгута к
гидроагрегату.
3.3 При обнаружении кода
неисправности С0121 проверить напряжение питания на контакте 3 колодки жгута к
гидроагрегату.
3.4 При обнаружении кода
неисправности С0161 проверить электрическую цепь к выключателю сигнала
торможения на обрыв и замыкание.
На контакте 20 колодки жгута
к гидроагрегату должно быть:
-
входное напряжение низкого уровня не более 0,3 U пит;
-
входное напряжение высокого уровня не менее 0,8 U пит.
3.5 При обнаружении кода
неисправности С0245 проверить надежность крепления ДСК и зазоры между ДСК и
ротором.
Зазор между датчиком
скорости переднего колеса и зубцами ротора переднего колеса должен быть
(0,45-1,55) мм (набор щупов).
Зазор между датчиком
скорости заднего колеса и ротором заднего колеса должен быть (0,2-2,3) мм
(набор щупов).
3.6 При обнаружении кода
неисправности С0800 проверить напряжение питания на контакте 18 колодки жгута к
гидроагрегату. Оно должно быть в пределах (10-16) В.
3.7 При обнаружении кодов
неисправностей С0060, С0065, С0070, С0075, С0080, С0085, С0090, С0095, С0550 заменить
гидроагрегат.
|